Будущее жанра MMORPG

Будущее жанра MMORPG

В нашей жизни ничто не вечно. Огонь затухает, эра тьмы сменяет свет. Множество франшиз завершается, рано или поздно, все превратиться в пыль. Однако такой случай нередок и в игровой индустрии. Большинство трупов составляют жанры этих самых игр. Сейчас игрокам неинтересно играть во что-то одно, например, только шутер, игра должна охватить большую аудиторию, внеся в свой проект элементы пазла, RPG, гонок и так далее. Большинство таких “однополых” жанров уже мертво, сейчас на рынке остались лишь их скрещивания. Давайте же поговорим о таком жанре как MMORPG, есть ли у него будущее, и кто станет лидером на этом поле боя?

О жанре в целом

MMORPG — (Massive Multiplayer Role Playing Game)-  массовая-многопользовательская онлайн ролевая игра. Думаем, что здесь разъяснять “что это такое?” не нужно. Самая первая ммошка вышла аж в 1997 году(Ultima Online), однако первое, что приходит на ум, когда слышишь данное буквосочетание, это World of Warcraft. С 2004 года, данный проект завоевал миллионы сердец. И многие также захотели получить свой кусок пирога, и понеслась. Началась самая настоящая лихорадка. Об MMO говорили все, и некоторые дошколята, и 40-летние мужики. Это были, конечно, Lineage 2, Aion, Аллоды и так далее. Пик этого жанра пришелся на период с 2010 по 2013 год. Однако к чему пришел этот жанр игр? Многие скажут: “ Тот и тот проект ой как сейчас востребованы! Ой, да эти, да они уже не те, а вот эта прям супер!”, ну и так далее. В принципе, если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что во многих ММОшках сейчас хорошие перспективы, но все ли так радужно? Давайте пройдемся по нескольким факторам, из-за которых, как нам кажется, у MMORPG есть шансы на выживание.

Приступим

  1. Отход от привычного концепта. Сейчас WoW переживает не самые лучшие времена в своей истории. В 11 году количество игроков, кто постоянно поддерживает разработчика подпиской, составляло порядка 11 миллионов, сейчас около 2 млн. То есть народ устал от уже приевшегося жанра, он хочет что-то нового. Он устал от прокачки, устал от рейдов, устал от фарма петов и золота, просто устал, поэтому люди не хотят платить за то, что им приелось. Это как чипсы, ты их ешь, на первом кусочке ты думаешь, что всегда их будешь есть, но под конец упаковки, ты хочешь поскорей запить, чтобы убрать навязчивый вкус. Сейчас некоторые разработчики медленно уходят от всего этого. Например в Crowfall прокачка идет сама собой, поэтому игрок может отвлечься на что-то более интересное.
  2. Порог входа. Этот фактор связан больше с течением времени. Ранее, когда ещё динозавры ходили по нынешнему Саральтогорску, интернет только проникал в нашу жизнь. И тогда все хотели повидаться в совершенно другом мире, в мире, где царит магия и ходят эльфы. Все это было в новинку, каждый хотел глубже узнать новый для него самого мир, и каждый сидел за компьютером тысячи часов, выбивая топовый айтем. Сейчас же подростки не хотят и не могут докачаться до такого уровня, да и батьки не позволят их обогнать. Поэтому многие выбрали что-то динамичное, эпичное, быстрое и модное, таким режимом стал Батл-рояль. Каждый второй школьник только и говорит о нём. Сменяются поколения, сменяться увлечения, поэтому сменятся и интересы.
  3. Низкосортность. Как мы все прекрасно знаем, из-за бурной популярности этого жанра, куча разработчиков стала клепать, как на станке, MMORPG игры, поэтому куча проектов второсортны, что сильно отталкивает нового игрока. Здесь, думаем, разъяснений не требуется.
  4. Нерациональное использование времени. Основная проблема таких игр, это неправильное распределение времени в игре. Основная цель- убей, прокачай, купи и так по кругу. Многие хотят чего-то большего, например, усложнение геймплея, добавление хоррора или выживания в игру. Или добавление элементов шутера, например Star Citizen. Однако такой расклад приведет к смешению жанров, что неприемлемо в нашей концепции.

Итог

В итоге можно сказать, что чистокровного MMORPG может скоро уйти из нашей жизни, из-за резких потерь аудитории. На самом деле такой расклад может положительно повлиять на игровую индустрию, ведь умертвив этот жанр, на его место встанет что-то новое и увлекательное, и когда-нибудь мы снова сможем ощутить тот кайф, словленный в момент расцвета эпохи MMORPG игр!

Закрыть меню