Непроизносимая игра «0x10c», от создателя Minecraft

Непроизносимая игра «0x10c», от создателя Minecraft

Мало кто знает, как произнести название игры «0x10c», возможно, поэтому она и не стала популярной в массовых кругах. Хотя создатель данной игры Маркус Перссон разработал такую всемирно известную игру как Minecraft.

Сюжет игры
Действия происходят в будущем, а если точнее в 291 464 976 722 654 году. События разворачиваются в космосе. Игрок переносится в параллельную вселенную, где были изобретены капсулы для сна, благодаря которым люди могли путешествовать в далёкие уголки вселенной. Но в программе происходит сбой, и люди просыпаются на несколько миллиардов лет позже. Этим людям предстоит проснуться в совсем другой вселенной, не той, которую они помнили. Теперь мир находится на грани уничтожения, повсюду чёрные дыры и метеоритные облака. Что же делать этим людям и как им выжить?

Особенности игры
Перссон решил сделать игру похожей на Minecraft, но добавив некоторые улучшения. Основой игры также стало исследование игрового пространства. Игроку не доступен весь космос, но зато он может исследовать заброшенные космические корабли, планеты и их спутники. Также в этой игре был сделан упор на развитие сюжета. Игроку предстоит следовать по определённым ступеням, чтобы развивать игру. Так, на протяжении игрового процесса игрок добывает сокровища, продаёт их, покупает нужные вещи и получает награды за выполнение заданий. Как и в Minecraft, в игре сделан упор на случайность. Даже разработчики не могут предугадать, с чем толкнётся игрок в новой игре. Это было достигнуто благодаря совершенствованию программы генератора случайностей. Исход игры предугадать просто невозможно.

Также игроку доступны сражения в космосе. В основном противником выступает искусственный интеллект, но в версии многопользовательской игры противником может выступить реальный человек.

Разработка
Создатель игры начал планировать её сразу же после выхода Minecraft. Как и со своей предыдущей игрой, Перссон сначала разработал демо-версию игры и представил ей на суд игрокам. Далее он планировал расширять игру и добавлять различные «патчи». Но затем Перссон в своём твиттере сообщил о том, что больше не собирается работать над этой игрой. По многочисленным просьбам фанатов, он разместил в Сети все материалы по игре и разрешил дорабатывать её любому желающему. Так, игрой занялись фанаты, знакомые с программированием. Они теперь могли разработать игру на свой вкус, используя то, что уже заложил Перссон. Так, в Интернете можно найти огромное количество версий этой игры. Некоторые из них сделаны так, что их не отличишь от официальных игр, а некоторые остались чисто фанатскими.

Также фанаты долгое время пытались расшифровать название игры. По некоторым версиям оно расшифровывается как Ten to the C. А сам Перссон комментариев по этому поводу не давал. Поэтому фанаты игры до сих пор задаются этим вопросом.

Распространение
Игра до сих пор продолжает «гулять» по просторам Интернета. Она всё дополняется и расширяется, благодаря усилиям преданных фанатов. Также у игры есть сайт, где фанаты делятся собственными материалами и обсуждают игру. Неоднократно фанаты обращались к Прессону с просьбой продолжить разработку игры, но тот отказывался. Он также говорил, что больше нет смысла разрабатывать эту игру, ведь это за него сделали фанаты и весьма неплохо. «Я сам вряд ли бы сделал лучше», – сообщил он в одном из своих твитов.
Так, несмотря на то, что данная игра даже не выходила официально, она смогла привлечь к себе внимание. И возможно, если бы Прессон продолжил разработки и выпустил игру на различных платформах, она стала бы такой же популярной как Minecraft, а может и больше.

Михаил Суетин

Обожаю серию игр Dark Souls и Destiny. Если хотите пообщаться в PSN, то мой Ник The_Elementus. Обращайтесь!