Рецензия на игру Egress

Рецензия на игру Egress

Вы любите жанр игр Souls-like? Code Vein, Bloodborne, серия игр Dark Souls, Nioh, The Surge? Если да, то не задумывались ли вы, а что будет, если смешать этот жанр с каким-нибудь другим, абсолютно не похожем и несовместимым на первый взгляд жанром? Таким  же вопросом задалась российская студия Fazan. Информации о них практически никакой нет. Ну то есть вообще ничего в сети о них нет. Известен лишь их предыдущий проект Beastiarium, который представляет из себя довольно интересную бродилку с большим количеством различных пазлов. Но в своем новом проекте разработчики смешали жанр Souls-like с режимом Battle Royale в сеттинге миров Лавкрафта, и так в свет вышла игра Egress. Звучит довольно многообещающе, поэтому давайте разберемся, стоит ли этот проект вашего внимания.

Egress- это инди проект в жанре Королевской битвы с боевкой и прочими атрибутами жанра souls-like. Сеттинг разработчики выбрали особенный, действие игры происходит в вымышленном городе Инсмут, который был взять из работ американского писателя Лавкрафта. Но сюжета в игре как такого и нет. Нигде, ни в меню, ни в самой игре, нет описания чего-либо. Если тебе хочется поглубже узнать этот мир, почему он такой, кто построил этот город и так далее, то ничего не выйдет, а очень хочется видеть хотя бы краткое описание мира(можно сделать в виде начальной кат сцены), а также, возможно, какие-нибудь листовки, разбросанные по всей карте, на которых рассказывались не только основной сюжет, но и возможно какие-нибудь побочные квесты. Например будет стоять доска объявлений, на которых иногда будут вывешиваться объявления по типу: «потерялась брошь,имеющая очень большую Историю этих земель. При нахождении получите хорошую награду, и если хотите, расскажу вам очень интересную историю».

И в игре должно быть много таких интересных историй, чтобы постоянно изучать здешние места. Но единственное, чего удосужились разработчики, это краткое описание персонажа и его история. То есть у игры вроде как есть потенциал. Персонажей можно развивать в сюжетном плане, создать взаимоотношение между ними. Плюс взят просто ОГРОМНЕЙШИЙ пласт для развития ЛОРа всего мира, потому что он построен на истории Лавкрафта. Видимо Fazan пока что не успели написать историю игры или просто не захотели как-либо расписывать все моменты. Также на оценку повлияло необычное смешение жанров. Ещё нигде на рынке я не видел подобного.

Оценка за жанр и сюжет- 3/10

Графика в Egress выполнена в реалистичном стиле рисовки и практически всю игру вас будет сопровождать кромешная тьма. Сам город является смешением различных эпох и архитектурных стилей. То есть зайдя в канализационные туннели, вам покажется, будто вы в средневековье. Большие арки, у стен лежат трупы, накрытые простыней, на стенах висит всякая слякоть. Поднявшись наверх, мы очутимся в средневековой Европе. Площади, посредине которых стоит колодец, огромные каменные стены, как в замках, вывески магазинов, подвешенные на цепи, архитектура зданий, все как в сказке про средневековье. Если пройтись по улочкам города, то можно заметить элементы уже индустриальной Европы. Металлические сетчатые лестницы, трубы, из которых валит струя пара, крыши, обитые металлом. Но среди всего этого антуража можно встретить элементы современной эпохи. Так на многих домах висят неоновые вывески в виде женщины или надписей OPEN. То есть общая картина удивляет своей необычностью, но графика не блещет такой же необычностью. Для инди игры она приемлема. Если не приглядываться к каждому кустику и стенке, то в некоторых местах можно даже полюбоваться общей красотой картинки. Но на данный момент она уже немного устарела, хотя и не требует супер мощностей. Старенького ПК с GTX 660 и двухъядерного процессора с частотой 2,5 Gz будет вполне достаточно для комфортной игры.

Оценка за графику- 6/10.

Попав в игру, нам предлагают сначала выбрать одну из 4 команд(вскоре добавят ещё несколько). Эти команды будут сражаться друг с другом за лут и победу в сессии. После выбора команды нам дают выбрать одного из 14 доступных персонажей(всего их будет 30). Почти каждый имеет своё уникальное оружие, характеристики(Здоровье,скорость передвижения, переносимый вес, физический урон, а также в зависимости от персонажа будут появляться новые характеристики в виде резистов к определенным видам урона(яд, холод, огонь)) и набор способностей. Кто-то может накладывать на своё оружие различные чары на время, кто-то может запускать красную самонаводящуюся субстанцию, которая наносит урон, кто-то разбрызгивает вокруг себя облако яда и так далее. Вообще там очень много скилов, и все они очень разнообразны. 

Как только пройдут все приготовления, мы наконец появляемся в огромном, многоуровневом и запутанном городе, окружённом со всех сторон бескрайним морем. И он действительно огромен! Карта построена таким образом, что ты не сможешь понять его структуру полностью даже спустя десяток игр, потому что это сеть из различных улочек, домов, площадей и коридорчиков, Соединённые туннелями, лифтами, мостами  и лестницами. А если учитывать тот факт, что все это складывается с многоуровневостью, то карта превращается в страшную паутину.

 

Нашей первоначальной задачей является прийти на точку, удержать ее от наступающих ботов и реальных команд, а после получить различные аптечки, усилители, более мощные пушки и так далее. Также по миру разбросаны более дешевые сундуки с менее хорошими предметами. Потом появляется новая точка, на которую опять сбегаются все в округе. Но после сбора каждой зоны, уровень воды поднимается, из-за чего карта уменьшается не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной, что является ещё одной небольшой особенностью. И когда оставшиеся команды добираются до самой верхушки, они бьются до последнего, и кто остался жив, тот и победил в королевской битве. Также нельзя не отметить музыку в игре. У Egress довольно приятное музыкальное сопровождение. Нагнетающая атмосфера умножается благодаря готической музыке, в которой идеально сочетаются классические инструменты. Вообще она очень схожа с композициями из Bloodborne.

Но проект имеет множество недостатков. Например персонажи, которых довольно много, но ни один из них никак не кастомизируется. То есть в чем «мать» родила, в том мы и идём в бой. Нет никакой персонализации. Ты не можешь сделать уникального персонажа, одеть его в разные тряпки, дать ему другое оружие и так далее. Из-за этой проблемы ты не чувствуешь, что твой герой становится сильнее, ведь оружие и броня у тебя на всю игру одно и тоже, потому встреча с противником не кажется такой большой проблемой, ведь я знаю как с тем или иным персонажем драться. Например в том же Dark Souls, встреча с фантомом становится целым квестом. Тебе нужно разглядеть, что на нем надето, что у него в руках, как он играет и как он качал перки, чтобы смочь победить его. Egress не даст вам такого экспиреенса. И наверное самое неприятное, что было замечено мною во время игры, это сама боёвка. Итог сражения зависит не от скила игрока, а от великого рандома. Во-первых, все движущиеся модельки персонажей абсолютно бестелесны. То есть нанося удары друг по другу, вы проходите через противника и оказываетесь у него за спиной. Потом разворачиваетесь, чтобы ударить ещё раз, но вы ещё не так далеко разошлись, потому урон проходить не будет, и вы опять войдете в текстуру вашего оппонента. И так битва будет продолжаться до тех пор, пока оба дерущихся не поймут, что нужно разойтись, а потом продолжить сражение. Вы расходитесь, наносите друг другу урон и снова входите в текстурки друг друга. Эта проблема полностью убивает динамику боя и делает практически бесполезными перки, которые вы с собой носите. Потому что пока вы используете доступные вам скилы, на вас уже кто-то нападет. Во время игры я всего несколько раз использовал скилы, да и попадающиеся мне противники также не особо хотели ими пользоваться. В общем боевка в игре хромает.

Оценка за геймплейную составляющую- 4/10.

Egress, как ни странно является чуть ли не двигателем прогресса. В наше время не часто встретишь разработчика, который хоть как-то  экспериментирует над своим проектом. То есть да, Egress- это обычная Королевская битва, но Fazan смогли совместить ее с другим необычным жанром souls-like, и такая связь оказалась довольно гармоничной. Также необычным нововведением стала сама карта игры. Во многих других Battle Royal’ях, она представляет из себя поле, на котором расположены различные объекты. Но в Egress карта совершенно другая. Даже для других игр и жанров, она довольно странная.

За инновационность Egress получает 3/5.

Вообще, Egress можно предписать такой девиз: Не то, чего вы ожидаете. На первый взгляд практически всем казалось, что это крутой и необычный проект. Но после нескольких игр ты осознаешь, что не так все и хорошо. Контента в игре практически нет. Она практически ничем не цепляет, игра надоедает буквально в первые часы. Причём такого же мнения придерживаются и другие игроки.

За общее впечатление игра получает 3/5.

 

Подводя итоги, хочется сказать, что Egress является довольно перспективным проектом. У него есть потенциал абсолютно во всех аспектах. Можно добавить интересный сюжет, различные побочные квесты, исправить боевку, добавить кастомизацию персонажей, и тогда получится действительно что-то интересное и стоящее, что может зайти многим игрокам. Но сейчас игра недоделанная и сырая,  которая затянет максимум на несколько вечерков и то только своей музыкой и необычной картой.

25/50

Михаил Суетин

Обожаю серию игр Dark Souls и Destiny. Если хотите пообщаться в PSN, то мой Ник The_Elementus. Обращайтесь!