Рецензия на игру TemTem

Рецензия на игру TemTem

Вокруг Покемонов уже десятки лет не утихают различные движения. По этой вселенной выходили, выходят и будут выходить различные игры, фильмы, комиксы, сериалы, мультики и различный мерч, что ни странно, ведь покемоны взрастили несколько поколений, которые по сей день даже в преклонном возрасте продолжают залипать на этих зверушек. Однако есть у этой огромной и безусловно легендарной вселенной один большой недостаток, права на франшизу полностью находятся у Nintendo. А как мы знаем, эта компания задаром ничего не делает. Nintendo ой как не любит расплескиваться на неподвластные ей платформы. На своем опыте я не знаю ни одну игру от этой компании, которая бы вышла на PC или консолях. Хотя они и имеют миллиарды долларов, особой щедрости от них не дождешься. Эта политика задела и Покемонов. Выходит куча игр по ним, но только на Switch, Wii и тд, причем за просто колоссальные деньжища(от 2000 до 5500 рублей). И такой железный занавес просто не дает серии развиваться. Кое-кому такой произвол надоел, и компания Crema решила сделать своих покемонов с блэкджеком и карточками. Так на свет появилась игра TemTem! Давайте разбираться, что это такое и с чем этого клона покемонов едят.

TemTem– многопользовательская ролевая игра(ММО) с элементами коллекционирования существ. Игра вдохновлена серией игр о Покемонах. Вам предстоит путешествовать по фэнтезийному миру, искать, коллекционировать и тренировать причудливых существ. Также вы сможете строить здания, создавать предметы и сражаться с другими игроками”. 

Вот краткое описание всего происходящего. Разрабатывают и поддерживают проект компания Crema, образованная в далеком 2009 году и опыта у них не так уж и много. Несколько мобильных, но довольно успешных игр, а TemTem для них стал первой игрой, которая выходит на PC, а в будущем на XBox, PS4 и, неожиданно, на Switch. То есть Покемонам TemTem может составить нехилую конкуренцию даже на поле Nintendo. Причем проект в далекой перспективе имеет большие шансы на успех, так что давайте разберем его по полочкам и дадим вам полноценное представление об игре, чтобы вы поняли, а стоит ли начинать?

Если коротко, то сюжет TemTem развивается как абсолютно стандартная покемонская история. То есть наш абсолютно обычный главный герой живет совершенно обычной жизнью школьника. Его будит мама, он ходит в школу. Но не в обычную школу, а академию по дрессировке тех самых ТемТемов. Азам нас обучает профессор этой академии, где мы получаем нашего первого зверька. Ну а дальше все по стандарту. Мы отправляемся в длинное путешествие, во время которого наш главный герой будет заводить отношения с персонажами и открывать новых ТемТемов. Все. А большего-то и не ждешь от клона Покемонов, так еще от малобюджетной ММО. Сам сюжет скучный, побочки скучные, по типу: “Я потеряла свою крысу! В последний раз я ее видела на противоположном краю карты. Поможешь мне ее вернуть?”. И еще сотни подобных вариантов. Все NPC пустые и однообразные. То есть во время прохождения я не почувствовал симпатии ни к одному из сюжетных персонажей. У меня не было желания увидеть его просто так, постоять рядом с ним, завести диалог. Все они были лишь пустыми оболочками

За сюжет TemTem получает 2/10

TemTem в этом плане может подкупить многих людей(меня так точно). Графика выполнена в мультяшном полу аниме стиле. Да, от проекта у вас не выпадет челюсть, а в голове не будут мелькать мысли, как же все божественно выглядит, но TemTem подкупает своей простотой. Острова, на которых происходит действие игры, разнообразны и по своему красивы. На одном мы сможем полюбоваться миленькими пляжами, лесочками и лазурной водичкой, на другом мы пройдемся по кишащими всякими тварями пустыне, заглянем в огненный биом, магический, воздушный и так далее. Все 6 островов, доступные на данный момент(количество островов будет увеличиваться), очень разнообразны и приятны глазу. Причем они набиты всяким мусором в хорошем плане. Тропиночки, камушки, заборчики, кустики, фонарные столбы, фонтанчики, рыночные прилавки, дизайн города, это создает такую приятную, ламповую атмосферу, что хочется просто гулять по миру и разглядывать каждый кустик.

Стоит также отметить живность игры. Пока ты просто гуляешь по локации, мир вокруг тебя кишит. Колышутся деревья, травка, из под ног вылетает пыль, бирюзовые волны медленно перекатываются от берега к океану. Проходящие мимо игроки также создают эффект присутствия. И хоть это довольно стандартный набор для создания “живого” мира, за счет графики TemTem чувствуется совсем по другому. Нужно проникнуться всей этой атмосферой некого сказочного мира, в котором все так красиво и мило, что даже выходить из игры не хочется. Но подобная графика и стиль рисовки может зайти не каждому, кто-то посчитает ее слишком детской и пустой.

Также нельзя забывать про наших зверьков ТемТемов. Их внешний вид довольно примитивен и не будет вызывать эффекта Вау у игрока. Вот представьте себе обычного покемона, вот это тот же ТемТем, только слегка измененный. Бывают зверьки и в панцирях, и похожие на лошадей с роскошной гривой, и всякие антропоморфные звери, и так далее. Перечислять можно бесконечно. И все они, безусловно, милые и красивые, но они не не уникальные.

Оценка за графику- 5/10

Наш главный герой, как уже говорилось, должен ловить, прокачивать, размножать своих ТемТемов, чтобы становиться сильнее и проходить сюжет ради сюжета. Основную часть времени вы будете проводить в битвах с дикими животными, NPC или другими игроками, которые повстречаются вам на пути. И вот мы на поле боя. В этом плане игра также довольно примитивна. Весь геймплей чуть сложнее игры “Камень- Ножницы- Бумага”. В нашем рукаве всегда готовы к бою 6 ТемТемов. Остальные лежат в хранилищах, которые разбросаны по всему миру игры и имеют общие слоты, то есть где бы вы не были, все всегда будет при вас. 

Каждый ТемТем имеет свою стихию. Всего их 12: нейтральная, огненная, природная, земляная, водяная, электрическая, психическая, ветряная, кристальная, рукопашная, токсичная и цифровая. У каждой из них имеется как сопротивляемость к какому-либо урону, так и уязвимость. Например огненная стихия боится воды, но имеет двойной урон по природе. И так далее. У каждой силы имеется своя зависимость от другой. Причем стихия ТемТемов зависит напрямую, в каком биоме они находятся. То есть огненные в огненном, каменные в пустынях и тд. 

У каждого зверька в вашем кармане имеются обычные и специальные атаки, стамина и само здоровье. Выносливость вы тратите на выполнение атак и ее можно восстановить расходниками. Здоровье же восстанавливается только зельем, которое можно использовать лишь раз. Наполнять склянку нужно в специальных автоматах в любом городе. Битвы происходят пошагово. 

После сражения каждому питомцу капает опыт, который с каждым заработанным уровнем будет повышать 7 статов: HP, стамину, силу атаки и еще 4 довольно стандартных характеристик.

И вот мы снова в открытом мире. Сами локации разделяются на хабы, города, и остальные земли. Эти земли в свою очередь делятся на безопасные, по которой можно спокойно ходить, и опасные, высокую траву, где вас будут поджидать дикие звери. И на этом моменте выскакивают следующие проблемы игры. Абсолютно безопасные зоны совершенно пустые и по ним довольно скучно передвигаться. То есть у тебя в голове постоянно крутится мысль: Так, тут меня никто не тронет, ну и все, не буду напрягаться. Игре не хватает драйва. Да, в локациях спрятано куча разных мелких пляжей, пещер, потайных комнат, где можно найти что-то интересное, но в целом ситуации это не спасает. Города же тоже оказались довольно пустыми в плане их функционала. В городе кроме кучи NPC, которые могут дать квест, магазинчиков с косметикой и хранилищ ничего толком-то и нет. А оно и не нужно. В игре ты развиваешь только своих зверюшек, на которых никакой косметики нет. Статы прокачиваются сами. Кастомизации ударов тоже никакой. То есть какие у этого ТемТема атаки, такими они остануться до эволюции. Игра тебя никак не затягивает. Лишь стимул собрать и прокачать всех ТемТемов хоть как-то удерживает тебя в игре. 

Отдельного слова достоин мультиплеер проекта. По логике, когда игра позиционирует себя как ММО игра, то ты ожидаешь от нее хоть какого-то тесного взаимодействия с реальными людьми. Но у TemTem другое понимание этого жанра. По факту, в игре рядом с тобой постоянно бегают десятки игроков, которые также проходят сюжетку. Ты можешь к любому из них законнектится, добавить в друзья и вместе проходить внутриигровые миссии. Также можно создавать что-то по типу кланов и сражаться против реальных игроков 1 VS 1 или 2 VS 2. И к сожалению это все возможное взаимодействие между игроками. В игре нет никаких данжей, в которые можно было бы спускаться группой людей. То есть всю игру ты можешь пройти в одиночку, ни разу не встретившись ни с одним игроком. И это просто убивает всю особенность TemTem, которая в теории могла бы стать интересной ММО-шкой.

Оценка за геймплей- 4/10

По факту, TemTem- это просто клон Покемонов, не вносящий в жанр никакого нововведения. Да и сам жанр уже подустарел на мой взгляд. Пошаговые пустые ММО со сбором разноцветных зверушек, которых будешь прокачивать ради победы над теми же самыми зверушками. Да, разработчики пошли в верном направлении, добавив в игру мультиплеер, но он настолько примитивен и не нужен, что аж грустно становиться при виде этих полупрозрачных силуэтов. Хочется чего-то большего. А так, это просто Покемоны, только на PC и консолях. Ничего особенного…

За инновационность TemTem получает 2/5

В итоге все получается слишком неоднозначно. Проект, как мы выяснили, ничем таким особенным не выделяется. Ни красивой графики, ни интересного открытого мира, ни нормальной кастомизации, ничего. Но в Стиме игра имеет “очень положительные” отзывы(более 17000 отзывов). Вот такой странный парадокс. Видимо из-за довольно консервативной политики Nintendo многие игроки не могли поиграть в подобного жанра игры. А тут вроде как и Покемоны, и их отлов, и прокачка, и сражения с другими игроками. Вот те, кто не хотел башлять огромные деньжища японцам, смогли наконец поиграть в подобие тех самых покемонов.

За общее впечатление TemTem получает 3/5

 

Подводить итоги лучше всего тезисами:

-Если вы искали годную ММО в мультяшном стиле, то сейчас не лучшее время заходить в игру.

-Если вы любитель подобного жанра, то почему вы еще читаете нашу рецензию и не пошли качать данный проект?

-Если вы среднестатистический игрок, которую просто хочется попробовать что-то новенькое, то лучше вам поискать что-то поинтереснее.

На данный момент TemTem доступен в Steam за 714 рублей. Проект пока что находится в раннем доступе.

22/50

Михаил Суетин

Обожаю серию игр Dark Souls и Destiny. Если хотите пообщаться в PSN, то мой Ник The_Elementus. Обращайтесь!