Рецензия на игру Wolcen: Lords of Mayhem

Рецензия на игру Wolcen: Lords of Mayhem

Далеко не секрет, что серия игр Diablo является королем hack ‘n’ slash с видом сверху, так как именно эта серия довела этот жанр до своего апогея. Нет ничего лучше в этом жанре, чем Diablo. Конечно, есть придворные короля, по типу Path of Exile, которые также смогли приблизиться к совершенству, однако первым на ум всегда приходит именно Diablo. Причем вокруг нее образовался целый жанр игр- диаблоидов, которые заимствуют основные черты главной игры жанра в свои проекты. В пример можно привести серию игр Dark Souls, из-за которой образовался новый жанр игр- Souls-like. И подобных диаблоидов выходило огромное множество. Какие-то были просто ужасными проектами, не стоящими ни минуту вашего внимания, а были и те, в которые можно было залипнуть на несколько вечерков или даже недель и месяцев. И тут из тумана выходит новый диаоблоид, Wolcen: Lords of Mayhem, на которого делаются большие ставки в коммьюнити. Так что давайте разбираться, действительно ли Wolcen встанет вровень с лучшими играми этого жанра, или он окажется очередной калькой, в которой и часа проводить не захочется. 

Wolcen: Lords of Mayhem- это игра в жанрах Action-RPG и hack ‘n’ slash, разработанная французской студией Wolcen Studio, ранее называвшейся Umbra. Проект сделан на движке CryEngine, что дает разработчикам неплохой простор на создание красивейшей графики(но о ней чуть позже). Первые же упоминания о Wolcen появились в 2016 на Kickstarter, где он в короткие сроки смог собрать более $400,000. Но что-то пошло не так и релиз игры состоится лишь 13 февраля 2020 года. Все эти почти 4 года проект находился в альфа и бета-тестировании, в течение которых проект медленно, но верно развивался.И вот выход игры совсем скоро, поэтому самое время дать вам полное представление о Wolcen: Lords of Mayhem

Сюжет игры развивается в погрязшей в коррупции республике. Люди посчитали себя высшей ступенью эволюции, из-за чего загнали все остальные расы, существующие в этом мире, под землю, откуда они носа своего не высовывали. Поэтому люди уже давно позабыли, кого они ущемили и как они вообще выглядят. В самой же республике правительство, которое ведет тоталитарную политику, усмиряет постоянно возникающие протесты из-за болезней и голода, травит жителей, забирает младенцев из семей и убивает тех, кому стукнуло за 50. В такой жесткой обстановке мы играем роль офицера государственных сил. В один момент мы обнаруживаем в себе магические способности, что по законам республики карается смертью. Поэтому у нас не остается выбора, как бежать из этого удрученного места. И вот-вот наш главный герой откинет коньки и его душа упокоится, но тут главного героя спасает таинственный орден Тамплиеров. Спасибо пользователю Pikabu lazymanul, который смог разобраться в сюжете. На данный момент имеется 3 сюжетных акта, остальные же будут доступны в день релиза. 

Если посмотреть на сюжет и возможный ЛОР игры глобально, то потенциал у Wolcen просто колоссальный. Разработчики могут рассказать о противостоянии сил Добра и Зла, о политических разногласиях в республике, о революционных настроениях народа, о действиях республики к происходящему трешу и так далее. Также разработчики могут дать игрокам возможность пережить все эти события. Было очень круто начать повстанческую деятельность где-то в лесах против тоталитарного государства, попутно истребляя толпы нежити из потустороннего мира. Однако ни ЛОРа, ни сюжета как такового в Wolcen нет. В начале игры все происходит слишком интенсивно, и я не даже не смог понять толком сюжет всего происходящего. Сначала мы играем за супер перекаченного персонажа ВОИНА, потом происходит сражение с повстанцами, какими-то силами тьмы или демонами, потом мы вдруг оказываемся на побережье полностью голым и совершенно за другой класс, который мы выбрали при создании персонажа. Почему класс поменялся, с кем мы воюем, что это за демоны, что это за республика, почему на ее отряды нападают повстанцы, куда идут эти отряды, являются ли повстанцы и силы Тьмы союзниками, откуда у республики такие технологии и пушки, стреляющие непонятной материей, неизвестно. Я вообще не почувствовал, что я сын какого-то там знаменитого генерала. Если на мое место поставить какого-то бомжа или обычного воина, то разницы не будет никакой. Не чувствуется совершенно никакой завязки и связанности.

В итоге мы получаем совершенно сырой и поверхностный сюжет, который можно было бы отполировать за те 4 года разработки. Но надеюсь мы получим что-то действительно стоящее на релизе, а пока…

Оценка за сюжет- 3/10

Движок для Wolcen французы выбрали непростой, CryEngine, который в хороших руках может показать действительно неплохую картинку. Так и произошло. По моему мнению, она является лучшей в играх подобного жанра. Другие проекты либо не дотягивают до нее чисто технически, либо имеют более мультяшную стилистику, когда графика в Wolcen выполнена в реалистичном стиле. 

Текстуры просто замечательные. Особенно разработчики постарались над игрой света. Лучики как в реальной жизни пронизывают травку, деревья или любые другие объекты. Погода в игре также удивляет. Ты действительно ощущаешь настроение и характер локации. В пример можно привести первый уровень, где спускаясь со склона, погода меняется с нейтральной на более угрюмую, серую, холодную, будто затишье перед бурей. И подсознательно ты ощущаешь некое напряжение, что удивляет. Не так часто разработчикам удается передать такую глубину и настроение локаций благодаря погоде и игре света.

Дальше рассмотрим окружающий нашего персонажа мир. В основном это леса, поля, пещеры и подземелья, как это ни странно. Все выглядит довольно примитивно, однако из-за наличия открытого мира, локации чувствуются чуть живее. Многие предметы по типу ящиков, бочек, ваз и кучи всего другого можно разбить и найти некоторый лут. Тени от облаков плывут по карте, высокая трава и деревья слегка колышутся от ветра, в общем лепота. Подземелья также не блещут чем-то уникальным и мозговыносящим, однако имеется в Wolcen некий антураж, который выводит графику и вид локаций на совершенно иной уровень. 

Также в игре имеется единственный хаб, город, в котором смешались средневековье, фэнтезийный мир и немного стимпанка. Гулять по оплотам города одно удовольствие, а когда приходишь на главную площадь, то тебя сразу же уносит в совершенно иной мир, который сложно с чем-либо описать, его нужно увидеть. Вообще сложно рассказать о графике Wolcen в двух словах, но будто это что-то родное. Благодаря некоторым локациям у меня выскакивали некие воспоминания из прошлого. Что-то манящее есть во всем этом.

Однако имеются у проекта и проблемы, которые очень режут глаз во время игры. Самый большой минус- это убогие анимации главного персонажа, ну то есть они очень плохие. Будто ты играешь за робота с одной анимацией движения рук и ног. В остальном, о виде брони, оружия, врагов, их анимаций и заклинаний никаких претензий нет. 

Оценка за графику- 8/10 

Первым делом при запуске игры нас встречает до боли знакомая картина. Выбор персонажа, сам главный герой стоит на фоне каких-то развалин и развивающегося на ветру флага, справа располагается окно с последними новостями, в общем на что-то это все смахивает, правда не помню на что. Но не важно. После нажатия кнопки “Играть”, нам предлагают выбрать один из трех классов: маг, лучник и воин. Сразу скажу, что в игре отсутствует баланс как таковой. Если вы хотите разносить всех направо и налево, маг это ваш выбор. Если хотите больше страданий и неудобств, тогда берите воина, у него самые бессмысленные абилки, небольшой сплэш и слабые атаки. Лучник оказался где-то посередине. Выбрав свой класс, нам показывают кат сцену, где дают ОЧЕНЬ поверхностное описание происходящего и сразу же закидывают на поле битвы, где нас обучают азам сражения. Все довольно просто. Внизу экрана имеется спелл бар, где видно привычное всем обозначение здоровья, над которым расположились две полоски, обозначающие свирепость и ману.

Количество маны прямо пропорционально зависит от количества свирепости. Совершая атаки, мы теряем свирепость, однако одновременно с этим получаем ману, которую можно будет потратить на способности, используя которые мы начинаем тратить ману, что снова восстанавливает полоску свирепости. И так по кругу. Интересная задумка, которой можно найти необычное применение. Также наш персонаж имеет скляночки здоровья, которые восстанавливаются при прибытии в город, и слоты под заклинания, свитки которых разбросаны по всему миру Wolcen и нам нужно будет их разыскать, чтобы создавать новые билды с упором на какой-либо стиль игры.

Поубивав немного повстанцев, мы встречаемся с очень сильным противником, Юдаем, который занимает не самое последнее место в сюжете. Мы с ним не справляемся и от неминуемой смерти нас спасет наша сестра Валери, которая спрыгивает с нами со скалы в открытое море. Очнувшись на берегу, мы понимаем, что что-то с нами не так и решаем для начала осмотреть территории. На нашем пути встречаются первые враги, с которых выпадает первый лут. И насчет лута. В игре очень неудобно сделаны иконки сравнения вещей в вашем инвентаре. Все абсолютно серое и непонятное, тяжело воспринимать текст и описание той или иной вещи(кстати описания вещей довольно необычные, а иногда даже забавные). В сравнение можно привести практически любую RPG, где можно чисто зрительно понять, какая из вещей лучше. Еще один момент, который очень бесит во время игры, это постоянно валющийся из всех щелей лут, который в основном представляет собой серую, то есть самого плохового качества вещи, броню или оружие. Это дико раздражает, потому что постоянно выпрыгивающий из мобов ненужный хлам просто валяется бесхозно на дороге, и ты начинаешь привыкать, что подбирать его не стоит, так как этот мусор засоряет инвентарь. Но тебе приходится его подбирать, так как ничего кроме этого мусора нет, на чем можно было бы поднимать свое состояние. Игре катастрофически не хватает разнообразия и песочницы. Через пару часов игры тебя задолбает видеть эти серо-синие шмотки, ты не чувствуешь интриги, а что выпадет с этого моба или сундука? Но чтобы найти что-то стоящее, нужно проходить уровни повышенной сложности, которые будут доступны после прохождения сюжетной компании. В сравнение можно привести также практически любую Action-RPG. В других проектах ты получаешь много разнообразного лута. За прохождение чего-либо, игрок может получить как материалы для создания расходников, так и сами расходники, как разнообразную броню и оружие, так и кусочки ЛОРа игры. В Wolcen такого нет. 

Пройдя чуть дальше, мы находим мост, соединяющий город с остальным, почти погибшем миром. Этот город, как уже говорилось, станет хабом, где можно будет торговать и отправляться на задания. С этого момента начинается основная сюжетная линия противостояния человеческой Республики и сил Тьмы.  

Теперь поговорим о развитии персонажа. Получая опыт, нам даются очки развития для прокачки 4 основных характеристик и калейдоскопа судьбы, где можно будет усилить скорость, силу и регенерацию атаки, максимальное количество здоровья и т.д. Но есть особенность у этого колеса, его составные части можно прокручивать, из-за чего будут смешиваться 3 основные ветки прокачки. Это должно было добавить разнообразия в игру, однако особой разницы между “билдами” я не почувствовал. 

После прохождения сюжетки нам будут доступны высокоуровневые старые миссии, в которых мы сможем найти вещи более высокого качества. Причем Wolcen Studio сделали довольно правильный ход, дав возможность обычным игрокам выбирать то, за чем они пойдут в эти локации. То есть перед миссией нам доступен выбор, например увеличение опыта с каждого убитого противника на 200%, но тогда и поднимется их сила. Или же будет увеличен дроп луков, тогда миссии будет проходить очень сложно, но зато ты будешь точно знать, что проходишь все это не напрасно.

И на данный момент это весь геймплей, который происходит в Wolcen: Lords of Mayhem. Объективно, в игре кроме сюжетки делать нечего. После основной компании тебе остается только проходить все локации заново, только они будут усложненные. Нет, я абсолютно не против прохождения старых локаций по уже тысячному кругу, как например в Destiny 2 с их налетами, но у тебя нет практически никакой мотивации ходить в эти миссии. В игре напрочь убита система коммуникаций с другими игроками. Ты, играя в Wolcen, всегда один.

Даже в городе ты один среди бездушных NPC. Нет системы кланов, нет даже простого глобального чата. Мне было очень тоскливо, когда в сюжет не хотелось идти, а хотелось найти себе верного товарища, с кем мы бы косили орды монстров ради лишней монетки, но я могу только постоять возле торговца и снова отправиться в высокоуровневую локацию в одиночку. По моему мнению, такой жанр диаблоидов не был бы так популярен без возможности с кем-то закорешиться.

Оценка за геймплей- 5/10 

Wolcen: Lords of Mayhem не привносит в жанр ничего такого, за что ее можно было бы назвать двигателем прогресса. Однако имеются в ней куча мелких каких-то незначительных деталей, которые создают из посредственности нечто новое и уникальное. Сложно назвать их все, но самой яркой частью в игре является создание своего билда. Этого у игры не отнять. Я постоянно хотел обновлять и совершенствовать свою сборку. И этот интерес чаще всего поддерживался системой комбинирования твоих способностей. Хороший пример привел автор обзора на Wolcen: У нас имеется заклинание Ледяной шар. Это очень медленное заклинание с долгим восстановлением. Однако если мы найдем десяток улучшений для этой абилки, то у нас получается неплохой конструктор. Мы можем вставить в это заклинание ускоренное восстановление, увеличенный радиус поражения и пусть это будет огненный шар, а не ледяной. И на выходе получается совершенно другая способность. Причем этот конструктор заклинаний комбинируется с сетом твоей брони. Допустим броня будет давать 10% ускорение каста способности, тогда можно будет либо вставить второе улучшение в заклинание, чтобы поливать вражину градом из льда или же можно будет повысить урон, тогда получится нечто усредненное. Этим и затягивает Wolcen.

За инновационность Wolcen: Lords of Mayhem получает 2/5

В общем и целом Wolcen показывает себя достойно. Да, у игры куча проблем и недочетов, которые разработчикам нужно срочно решать, так как проект в довольно короткие сроки поймал неплохой такой хайп в коммунити, из-за чего любой неверный шаг может стать решающим для игры и разработчиков в целом. Сейчас в Стиме у игры “очень положительные отзывы”, а на видосах и прямых трансляциях то и дело выскакивают хвалебные комментарии о крутости Wolcen. Оно и понятно. Сейчас в жанре диаблоидов происходит нехилый такой застой. Годных проектов выходит очень мало, да и те особо не блещут уникальностью, поэтому такой игрок на рынке может сдвинуть этот поезд с мертвой точки.

За общее впечатление Wolcen получает 4/5 

 

Подводя итоги, хочется сказать, что за проектом стоит следить, хотя бы с высокой колокольни. Потому что такое событие происходит не так часто, а если вы не успеете поймать ту самую суть Wolcen, то может вы уже никогда не сможете понять той красоты, которая вытекает из под ваш рук прямо сейчас.

30/50

Михаил Суетин

Обожаю серию игр Dark Souls и Destiny. Если хотите пообщаться в PSN, то мой Ник The_Elementus. Обращайтесь!