Rockstar Games получала огромные льготы, но как оказалось, они не платили налоги аж с 2009

Rockstar Games получала огромные льготы, но как оказалось, они не платили налоги аж с 2009

Grand Theft Auto V является одной из самых продаваемых видеоигр всех времен, но, несмотря на успех игры, в отчетах указывается, что британские студии разработчиков Rockstar Games не платят корпоративный налог в стране в течение десяти лет.

Согласно отчету The Scotsman, исследование, проведенное исследовательским центром TaxWatch, показало, что студия, которая была основана в Данди до переезда в Эдинбург, не платила корпоративный налог в течение десяти лет, несмотря на то, что якобы получала выгоду из фонда помощи за счет налогоплательщиков Великобритании.

Созданный пять лет назад культурный тест для видеоигр Британского института кинематографии представляет собой тест на основе баллов, при котором киностудии должны набрать не менее 16 баллов из 31 возможных, чтобы претендовать на налоговые льготы. Очки начисляются в зависимости от факторов игрового процесса, в том числе от настроек игры и оригинального языка диалога, от того, отражает ли название «британскую креативность», от места проведения процесса разработки и гражданства ключевых сотрудников. Студии, которые подали заявку, должны быть зарегистрированы в Великобритании и существовать в пределах корпоративной налоговой сети Великобритании, чтобы претендовать на эти льготы.

В отчете TaxWatch говорится, что Rockstar North, возможно, выиграла «приз» в размере 42,3 млн фунтов стерлингов, что примерно $52 млн, за последние три года , это около 19% всех денег, выплаченных фондом с момента его основания в 2014 году. И появляется резонный вопрос: «А правильно ли направлена помощь?».

Директор TaxWatch Джордж Тернер сказал The Scottish , что «налоговые льготы для видеоигр были разработаны, чтобы помочь разработчикам игр, которым сложно пробиться на рынке и  получить начальный толчок от государства».

В то время как Rockstar предоставляет рабочие места через свои студии в Эдинбурге, Лидсе, Линкольне и Лондоне, в отчете Kotaku, касающемся разработки Red Dead Redemption 2, говорится, что Rockstar Lincoln работала над игрой более года до ее выпуска. В отчете говорится, что многие сотрудники студии были временными подрядчиками по контрактам, а не постоянными сотрудниками, и что не всем подрядчикам выплачивали сверхурочные.

Мы обратились за комментариями в торговую организацию BIE, Rockstar и UKIE по видеоиграм. Rockstar ответа не дал, но две другие организации все таки решили высказаться.

«Налоговая льгота для видеоигр (VGTR) продолжает оставаться ключевым фактором, помогающий многим разработчикам, – говорит нам генеральный директор UKIE Джо Твист, – поддерживая создание инновационного, культурно-креативного контента, созданного предприятиями всех размеров, в условиях жесткой конкуренции в мире».

«Недавние исследования показывают положительное влияние, которое VGTR оказывает на более широкий сектор игр Великобритании. Успех игр VGTR напрямую привел к увеличению валовой добавленной стоимости (GVA) в экономике Великобритании в размере 294,1 млн фунтов стерлингов, а игры с поддержкой VGTR обеспечили 9 240 рабочих мест в отрасли, в том числе 4 320 FTE(Full-time equivalent) в разработке игр (или 31% рабочей силы в Великобритании). И с $156 млн Фунтов стерлингов в виде налоговых поступлений от игр, поддерживаемых VGTR, это означает, что каждый 1 фунт стерлингов, вложенный в игровую индустрию через VGTR, принес дополнительные 4,00 фунтов стерлингов в GVA для экономики Великобритании ».

Михаил Суетин

Обожаю серию игр Dark Souls и Destiny. Если хотите пообщаться в PSN, то мой Ник The_Elementus. Обращайтесь!